Какие внешние источники информации можно задействовать для проверки новых контрагентов

     

Планируя начать сотрудничество с новым контрагентом, субъект предпринимательской деятельности должен провести проверку его благонадежности. В этом случае ему удастся избежать в будущем проблем с контролирующими органами, а также защитить свои финансы от рисков. Бесплатно собрать информацию о любом юридическом лице и индивидуальном предпринимателе сегодня можно на сайте налог ру, а также на других интернет-площадках.

Чего следует ожидать при подписании договора с новым партнером?

Если субъект предпринимательской деятельности без предварительной проверки контрагента подпишет с ним договор, то у него могут возникнуть следующие риски:

  1. В том случае, когда будет заключено соглашение на аренду недвижимости или оборудования, в будущем может быть выяснено, что на нем лежит обременение, либо оно ранее было продано другой организации.
  2. Субъекту предпринимательской деятельности придется в судебном порядке защищать свои интересы, если контрагент откажется выполнять взятые на себя обязательства.
  3. Компания может столкнуться с проблемами из-за того, что ее новый контрагент в момент заключения соглашения умолчал, что находится в состоянии реорганизации, либо против него начата процедура банкротства.

Как воспользоваться услугой проверь себя и контрагента?

В настоящее время каждый субъект предпринимательской деятельности может через сайт налоговой службы nalog ru собрать информацию о своем потенциальном партнере. Для этого ему следует выбрать на сайте фискалов соответствующий раздел: ФНС проверь себя и контрагента. После этого в специальное окошко необходимо будет ввести идентификационный налоговый номер коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, с которым планируется сотрудничество. Практически мгновенно система nalog ru соберет запрашиваемую информацию и выведет все данные на экран монитора. Субъект предпринимательской деятельности может получить их в виде отдельного документа, который будет отправлено программой с сайта налог ру на его электронную почту.


Сервис проверит контрагента на наличие признаков фирмы-однодневки по критериям от ФНС, проанализирует данные из государственных реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Росстата, картотеки арбитражных дел, базы ФССП, сервисов налоговой службы. Индикатор «Светофор» обозначит риски работы с компанией.

Как можно еще провести проверку потенциального партнера?

В настоящее время не только официальный веб портал ФНС nalog ru можно задействовать для сбора информации о контрагентах. Существует большое количество сервисов, которые предоставляют пользователям данные о субъектах предпринимательской деятельности. Многие из них предоставляют сведения на платной основе. Но при этом посетитель получает данные, собранные изо всех официальных источников. Приложение проверь себя и контрагента на сайте налог ру позволяет получить только сжатые данные, которые дают лишь общее представление об организации, либо индивидуальном предпринимателе. Если руководитель компании желает более тщательно изучить потенциального партнера, то ему следует воспользоваться услугами «ФНС проверь себя и контрагента», а также специализированных платных сервисов.

Запрос в Государственный реестр

Субъект предпринимательской деятельности может обратиться в Государственный реестр и получить выписку на своего потенциального партнера. В этом документе будет указана следующая информация:

  • дата прохождения гос. регистрации и внесения данных в ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • данные о руководящем составе;
  • все присвоенные коды;
  • юридический адрес;
  • дата ликвидации, реорганизации либо банкротства и т. д.

Имея на руках данный документ, субъект предпринимательской деятельности может, при возникновении проблем с контролирующими органами, доказать, что своевременно предпринял меры для проверки благонадежности потенциального партнера. Даже если фискалы решат признать заключенную сделку ничтожной, то руководитель организации в судебном порядке сможет защитить свои интересы. Стоит отметить, что выдача выписок из Гос. реестра является платной процедурой. Субъект предпринимательской деятельности должен обратиться в ФНС с соответствующим заявлением и квитанцией, подтверждающей факт уплаты госпошлины. Бесплатно такой документ можно получить только в том случае, когда он запрашивается субъектом, желающим получить информацию о себе.

Информация из СМИ

В настоящее время существуют специализированные средства массовой информации, в которых публикуются данные о банкротах и ликвидированных организациях и индивидуальных предпринимателях. Руководитель компании должен периодически просматривать такие издания, благодаря чему сможет своевременно узнать о начатой процедуре банкротства относительно потенциального либо действующего партнера. В этом случае он сможет попытаться спасти свои финансы от рисков.


Сервис проверит контрагента на наличие косвенных признаков банкротства, проанализирует данные из государственных реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Росстата, картотеки арбитражных дел, базы ФССП, сервисов налоговой службы. Специальный индикатор обозначит риски работы с компанией.